(423) 2-600-063
Личный кабинет
Ошибка авторизации
Регистрация
Каталог компаний
Авто 2 116
Водоочистное оборудование | Геодезическое оборудование | Гидравлическое и пневматическое оборудование | Звуковое оборудование | Игровое оборудование: продажа, сервисное обслуживание | Измерительные приборы | Климатическое оборудование | Компрессорное оборудование | Навигационное оборудование | Насосное оборудование | Оборудование для салонов красоты | Оборудование и аксессуары для бани, сауны | Пищевое технологическое оборудование: продажа, ремонт, обслуживание | Полиграфическое оборудование и расходные материалы | Прачечное оборудование: установка, ремонт, обслуживание | Промышленное оборудование и материалы: продажа, ремонт, обслуживание | Сварочное оборудование | Сельскохозяйственное оборудование | Станки металло- и деревообрабатывающие | Торговое оборудование | Уборочная и моечная техника: продажа, ремонт, обслуживание | Упаковочное оборудование | Холодильное оборудование | Швейное оборудование | Электрооборудование
СМИ 85

Зеркало. История. Правила. Выбор.

21 августа 2012


Выбор зеркал для дома - ответственное мероприятие. Нынешнее изобилие моделей может удовлетворить самый придирчивый вкус. Однако, отправляясь в магазин приобретать «волшебное стекло», стоит помнить: важен не только дизайн или качество обработки. Тысячелетиями за зеркалами сохраняется слава самых магических и таинственных предметов. Поэтому очень важно соблюдать простое правило: покупать нужно только то зеркало, в котором вы понравились сами себе.

История зеркала началась уже с третьего тысячелетия до нашей эры. Древнейшие металлические зеркала почти всегда были круглой формы, а их оборотная сторона покрывалась узорами. Для их изготовления применялись бронза и серебро. Первые стеклянные зеркала были созданы римлянами в 1 веке нашей эры: стеклянная пластинка соединялась со свинцовой или оловянной подкладкой, поэтому изображение получалось живее, чем на металле.

Совершенно новый тип зеркал - вогнутых - появился лишь в 1240 году, когда научились выдувать сосуды из стекла. Мастер выдувал большой шар, затем вливал в трубку расплавленное олово (иного способа соединения металла со стеклом еще не изобрели), а когда олово растекалось ровным слоем по внутренней поверхности и остывало, шар разбивали на куски. И, пожалуйста: можно смотреться, сколько угодно, только отражение было, мягко говоря, немного искаженным.

Наконец, примерно в 1500 году во Франции придумали "смачивать" плоское стекло ртутью
 и приклеивать таким образом на его поверхность тонкую оловянную фольгу. Однако плоские стекла в те времена были невероятно дороги и хорошо их умели делать лишь в Венеции. Венецианские купцы, недолго думая, выторговали у фламандцев патент и целых полтора века держали монополию на производство отличных "венецианских" зеркал (которые следовало бы именовать фламандскими). Цену их можно представить на таком примере: зеркало размером 1,2 метра на 80 сантиметров стоило... в два с половиной раза дороже, чем полотно Рафаэля!

С давних пор зеркало считается магическим предметом, полным тайн и волшебства. Оно верно служило и служит по сию пору языческим культам многих народов, которые видят в нем космическую силу Солнца. Еще древние египтяне толковали крест, переходящий в окружность, как жизненный ключ. А много веков спустя, в эпоху европейского Возрождения, в этом символе увидели изображение дамского туалетного зеркала с ручкой, в котором так любила разглядывать себя богиня любви Венера.

Современную историю зеркал отсчитывают с XIII века, когда в Голландии освоили их кустарную технологию. За ней последовали Фландрия и немецкий город мастеров Нюрнберг, где в 1373 году возник первый зеркальный цех.


В XV веке центром стеклоделия становится остров Мурано, расположившийся под Венецией в морской лагуне. Специально созданный "Совет Десяти" ревниво оберегал секреты стеклоделия, всячески поощряя мастеров, заодно изолируя их от внешнего мира: слишком велики были прибыли от монополии, чтобы потерять ее. На остров Мурано стеклоделов переселили под предлогом обезопасить Венецию от пожаров. В начале ХVI века братья Андреа Доменико из Мурано разрезали вдоль еще горячий цилиндр из стекла и половинки его раскатали на медной столешнице. Получилось листовое зеркальное полотно, отличавшееся блеском, хрустальной прозрачностью и чистотой. Так произошло главное событие в истории производства зеркал.

Европейские монархи любыми средствами пытались выведать зеркальные тайны Венеции. Это удалось в XVII веке министру Людовика XIV - Кольберу. Он соблазнил золотом троих мастеров из Мурано и вывез их во Францию.

Французы оказались способными учениками и вскоре даже превзошли своих учителей. Зеркальное стекло стали получать не выдуванием, как это делали в Мурано, а литьем. Технология заключается в следующем: расплавленное стекло прямо из плавильного горшка выливают на ровную поверхность и раскатывают вальцом. Автором этого способа называют Луку Де-Негу.

Изобретение пришлось как нельзя кстати: в Версале строили Галерею зеркал. Она была длинной 73 метра и нуждалась в зеркалах большого размера. В Сен-Габене изготовили 306 таких зеркал, чтобы их сиянием ошеломить тех, кому посчастливится побывать в гостях у короля в Версале. Как после этого было не признать за Людовиком XIV права именоваться "король-солнце"?

На Руси почти до конца XVII века зеркало считалось заморским грехом. Люди благочестивые его избегали. Церковный собор 1666 года взял да и запретил духовным лицам держать в своих домах зеркала.

При Петре Великом в Москве на Воробьевых горах возвели "амбар каменный и длинный в восемьдесят три фута, в вышину девять аршин, в нем плавильная печь сделана из кирпичу белой глины". Пришло время и России делать свои зеркала.

Став важным элементом меблировки и декора, зеркало потребовало соответствующего обрамления.
 В зеркальных рамах нашли выражение художественный вкус, особенность дарования ювелиров и художников, национальный колорит, мастерство и, конечно, время, которому подвластны и ремесла, и искусство.

В конце XVI века, поддавшись моде, французская королева Мария Медичи решила обзавестись зеркальным кабинетом, для чего в Венеции было приобретено 119 зеркал. Видимо, в благодарность за большой заказ венецианские мастера подарили королеве уникальное зеркало, отделанное агатами, ониксами, смарагдами и инкрустированное драгоценными камнями. Сегодня оно хранится в Лувре.

Зеркала были чрезвычайно дороги. Покупать и коллекционировать их могли лишь очень богатые аристократы и королевские особы.

В наше время зеркала используют для визуального увеличения и дизайнерского оформления помещения. Поэтому зеркало можно встретить практически в любом интерьере.

Классификация зеркал

С XVIIв. многообразие форм и типов зеркал (от карманных до огромных трюмо) возрастает; обрамления зеркал становятся более нарядными. Часто зеркала служат отделкой стен и каминов в дворцовых интерьерах эпохи барокко и классицизма. В XXв. с развитием тенденций функционализма в архитектуре зеркала почти утратили декоративную роль и обычно оформляются в соответствии с их бытовым назначением (в простой металлической рамке, либо вовсе без обрамления).


В большинстве своем, зеркала производимые в 20 веке, это зеркала изготовленные из листового стекла, полированного или неполированного, толщиной 3-7 мм.

По форме зеркала могут быть: 1. прямоугольным; 2.овальным; 3. фигурными  

По виду оформления: 1. в раме; 2. в оправе (ободках); 3. в виде папки; 4. с чехлом (обложкой); 5. в футляре; 6. на подставке.

По назначению: 1. настенными; 2. настольными; 3. для бритья; 4. ручными; 5. дорожными; 6. карманными; 7. сумочными; 8. мебельными; 9. для ванных комнат.

Почти в каждом наборе присутствуют мебельные зеркала. Какие изменения в использовании мебельных зеркал в производстве мебели наблюдаются в последнее время?

Прежде всего, это увеличение "доли" использования зеркал в производстве мебели. Всё большее применение находят крупноформатные зеркала, т.к. современные технологии изготовления зеркала позволяют производить зеркальное полотно размером вплоть до 3 х 6 м., в то время как совсем недавно, в советские времена, зеркала размером более 1,3 метра воспринимались как экзотика. И шкафы-купе, позволяющие максимально использовать весьма ограниченное порой жизненное пространство, пришли в нашу жизнь только с бурным развитием мелких и средних компаний, готовых воплотить в жизнь любые пожелания заказчика. Использование зеркала позволяет раздвигать пространство, визуально увеличивать площадь и освещённость помещения. К тому же преобладающее сейчас направление "минимализма", приобретающее долгосрочную тенденцию в мебельном и интерьерном дизайне, предполагает использование лаконичных материалов, не "загромождающих" интерьер.

Другие изменения обусловлены технологическими возможностями обработки зеркала и стекла.

Одним из значительных аспектов является использование безопасных материалов, подразумевающее все большее применение закалённого стекла и безопасного зеркала, укреплённого с обратной стороны защитной плёнкой, предотвращающей опасность травмирования осколками. Использование таких материалов позволяет добиваться совмещения двух, казалось бы, взаимоисключающих факторов - легкость и кажущуюся хрупкость конструкций, и безопасность и ощущение защищённости. Другие технологические возможности позволяют значительно повысить декорацию мебельных зеркал за счёт широкого применения в оформлении фацета различной ширины и конфигурации, декоративной алмазной гравировки, в которой разнообразие рисунков ограничено только фантазией дизайнеров, пескоструйной обработки, позволяющей не просто матировать поверхность зеркала или стекла, но и создавать объёмные рисунки, порой поражающие воображение потребителей. Использование разноцветной подсветки таких рисунков значительно усиливает достигаемый эффект.

Применение зеркала с фацетом подчёркивает уникальность этого материала, даёт ощущение исключительного качества изделия и придаёт ему особый шарм. Композиции из составных зеркал с фацетом очень популярны в последнее время. Они позволяют разграничивать пространство, сочетая вместе с этим цельность композиции. Практически неограниченные возможности в оформлении мебели и интерьеров даёт технология фьюзинга - спекание различных видов стекла. Даже такая простая операция, как обработка кромки, на современном оборудовании выполняется с недостижимым ранее качеством - кромку стекла или зеркала можно отполировать до такой степени, что качество поверхности стекла и кромки будет одинаковым. Такая кромка приятна на ощупь и красиво преломляет свет, значительно повышая товарный вид изделия. Мебель с такими зеркалами смотрится гораздо привлекательнее. Потребитель уверен, что высокое качество изготовления мебели достигается за счёт применения не только качественных материалов, но и передовых технологий производства.


Применение специальных зеркал

1. В телескопах – рефлекторах – используется свойство вогнутых зеркал, фокусировать параллельных их оси пучка света.

2. Прожекторы – фокусирование пучка света от источника, в параллельный пучок.

3. В лазерах.

4. Зеркально-линзовые системы.

Центр сферы, из которой вырезан сегмент, называется оптическим центром зеркала. Вершину сферического сегмента называют полюсом зеркала. Прямая, проходящая через оптический центр и полюс зеркала, называется главной оптической осью сферического зеркала.

Обзорные зеркала для помещений купольные

Форма зеркала рассчитана таким образом, чтобы обеспечивать наилучший обзор помещения персоналу торгового зала. Угол обзора приближается к 360 градусам. Это качество, вкупе с большим размером зеркала делает изделие незаменимым средством защиты от краж.

Остаётся надеется, что новые открывающиеся возможности для повышения привлекательности современных моделей мебели и улучшения их потребительских качеств найдут более широкое применение у наших дизайнеров, разработчиков и производителей мебели.