(423) 2-600-063
Личный кабинет
Ошибка авторизации
Регистрация
Каталог компаний
Авто 2 116
Водоочистное оборудование | Геодезическое оборудование | Гидравлическое и пневматическое оборудование | Звуковое оборудование | Игровое оборудование: продажа, сервисное обслуживание | Измерительные приборы | Климатическое оборудование | Компрессорное оборудование | Навигационное оборудование | Насосное оборудование | Оборудование для салонов красоты | Оборудование и аксессуары для бани, сауны | Пищевое технологическое оборудование: продажа, ремонт, обслуживание | Полиграфическое оборудование и расходные материалы | Прачечное оборудование: установка, ремонт, обслуживание | Промышленное оборудование и материалы: продажа, ремонт, обслуживание | Сварочное оборудование | Сельскохозяйственное оборудование | Станки металло- и деревообрабатывающие | Торговое оборудование | Уборочная и моечная техника: продажа, ремонт, обслуживание | Упаковочное оборудование | Холодильное оборудование | Швейное оборудование | Электрооборудование
СМИ 85

«Шведский стол» заказывали? 063 рекомендует…

13 августа 2012


Шведский стол - это способ подачи пищи, при котором множество блюд выставляются рядом, и разбирается по тарелкам самими гостями. Обслуживание "шведских столов" происходит по принципу фуршета. Столы выстраивают в линию и устанавливают преимущественно у стены или посередине зала. Шведский стол состоит из холодных и горячих закусок, салатов, горячих блюд. На столах устанавливаются блюда с холодной и горячей едой, стопкой ставятся тарелки, выкладываются приборы.

Отдельно стоит бар, на котором красиво выставляют бокалы и рюмки, алкогольные и безалкогольные напитки. Бар обслуживает бармен, а официанты обслуживают гостей у "шведской линии". Гость, выбрав понравившиеся блюда, следует в зону банкета, где его ожидает уютная атмосфера праздника за торжественно сервированными столами. Шведский стол очень популярен у посетителей: многие предпочитают заранее увидеть те блюда, которые будут есть.

Каждый, хотя бы раз в жизни, сталкивался с угощением в таком
 стиле. Шведский стол актуален везде, где необходимо предложить разнообразный ассортимент блюд большому количеству гостей за короткий промежуток времени, когда банкет – слишком торжественно, а фуршет - слишком официально. Шведский стол позволяет обслужить большое количество клиентов одновременно, а у поваров и официантов достаточно времени, чтобы подготовиться к этому. Шведский стол – излюбленный способ организации питания больших групп людей. Особенно часто это практикуется при организации больших корпоративных мероприятиях, это идеальная форма организации праздника, особенно удобна при проведении массовых мероприятий, корпоративных праздников, а так же в теплое время года на природе в форме пикника, барбекю.

На исторической родине «шведский стол» называют "смергасброд", т.е. "бутербродный стол". Под бутербродами тут подразумевается любая сытная еда, которую можно готовить из чего угодно. Наличие хлеба не так важно, как принцип: подача блюд, которые просты в употреблении. В Швеции любят во всем эффективный и малозатратный подход. Здесь как нельзя лучше подходит принцип самообслуживания - экономит и время, и деньги. Шведский стол - это скандинавская традиция, принятая со временем всем миром. Швеция была малонаселенной страной, селения располагались далеко друг от друга, и если хозяин приглашал много гостей, он должен был позаботиться, чтобы никому из прибывающих не пришлось долго ждать угощения. Поэтому на стол выставлялись блюда, способные храниться несколько дней: соленая сельдь, салаты из картофеля и вареных овощей, сваренные вкрутую яйца, холодное мясо и бутерброды.


Шведский стол обычно имеет две зоны: в одной выставляется еда, в другой находятся места для гостей.

Главный элемент первой зоны - линия раздачи, элегантная и функциональная. Она может быть стационарной или передвижной. Стационарная представляет собой профессиональный комплекс, способный поддерживать необходимый температурный режим. Стационарные линии подключены к электричеству, оборудованы дополнительными розетками и декоративным освещением. Они позволяют более основательно подойти к организации питания, но сокращают возможности использования пространства. Передвижная линия конструируется из частей, а в самом простом варианте составляется из обычных столов с фуршетными юбками. Если ее нельзя подсоединить к электричеству, то организаторам шведского стола следует позаботиться о поддержании необходимой температуры. В этом случае применяют специальные устройства, подогреваемые по типу спиртовки или каким-либо другим способом, а под охлаждаемыми блюдами регулярно заменяют лед.

Самая важная задача при организации шведского стола состоит
в том, чтобы правильно рассчитать оптимальное количество линий раздачи. Их должно быть ровно столько, сколько нужно для качественного обслуживания определенного числа гостей, плюс оборудование должно гармонично вписываться в помещение ресторана. Тут имеет значение не только, сколько посетителей за один раз сможет накормить кухня, но и характер планируемых мероприятий.

Вторая зона предназначена для размещения гостей. В большом ресторане она обычно также разделена на секторы, более или менее уединенные, для курящих посетителей и некурящих, в помещении или на открытом воздухе.

Главный принцип при организации шведского стола - это удобство. В первую очередь для посетителей, поскольку большое скопление людей в одном месте - это всегда потенциально опасная ситуация. В каждом заведении оптимальная расстановка индивидуальна - в зависимости от площади и конфигурации помещения, расположения дверей, окон, колонн. Главное, чтобы было достаточно света и пространства, хорошая вентиляция и исключение встречных потоков посетителей и чтобы путь к шведскому столу был безопасным, без ступенек, ведь, спускаясь вниз с тарелкой, очень легко оступиться.


Секрет популярности шведского стола в том, что он по душе обеим сторонам. Посетителям не надо заказывать блюдо, чтобы понять: нравится оно им или нет, ждать, пока его приготовят и принесут. Посетитель съесть может именно то, что хочет, и столько, сколько может. Рестораторы, в свою очередь, получают большую прибыль, так как проходимость заведения увеличивается, а количество занятого обслуживающего персонала уменьшается. И главное, «шведский стол» помогает добиться лояльности клиента, который уверен, что получил от ресторана гораздо больше, чем заплатил.

Здесь срабатывает закон человеческой психологии: всегда приятно думать, что ты получил больше, чем заплатил. А именно такое ощущение шведский стол и оставляет.

Шведский стол считается самой демократичной формой питания, он позволяет гостю поесть вкусно, разнообразно и быстро!