(423) 2-600-063
Личный кабинет
Ошибка авторизации
Регистрация
Каталог компаний
Авто 2 116
Водоочистное оборудование | Геодезическое оборудование | Гидравлическое и пневматическое оборудование | Звуковое оборудование | Игровое оборудование: продажа, сервисное обслуживание | Измерительные приборы | Климатическое оборудование | Компрессорное оборудование | Навигационное оборудование | Насосное оборудование | Оборудование для салонов красоты | Оборудование и аксессуары для бани, сауны | Пищевое технологическое оборудование: продажа, ремонт, обслуживание | Полиграфическое оборудование и расходные материалы | Прачечное оборудование: установка, ремонт, обслуживание | Промышленное оборудование и материалы: продажа, ремонт, обслуживание | Сварочное оборудование | Сельскохозяйственное оборудование | Станки металло- и деревообрабатывающие | Торговое оборудование | Уборочная и моечная техника: продажа, ремонт, обслуживание | Упаковочное оборудование | Холодильное оборудование | Швейное оборудование | Электрооборудование
СМИ 85

Терапия песком? факт!

30 июля 2012


Кто в детстве не лепил куличики из песка, не строил замки и крепости из него же, не делал потрясающие лабиринты, ходы и картины. Все это определенный способ самовыражения для маленького фантазера. Копаясь в песке, мы представляли себя великими кулинарами, художниками, строителями, архитекторами, и это был, наш маленький виртуальный мир. В котором не было обид, разочарований, тревоги и зла. Став взрослыми, мы получаем определенный статус, который обязывает нас вести себя в определенных рамках и отказывать себе в тех забавах и радостях, которые приносили нам душевное спокойствие и умиротворение в детстве. И совершенно напрасно. Игра с песком возвращает нас в то, безусловно, счастливое детство, дает возможность почувствовать беззаботность и свободу от взрослых стереотипов.

Песочная терапия, это разновидность арт-терапии. Это своеобразный способ общения с миром и самим собой. Песочная терапия помогает снять внутреннее напряжение, повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песочная терапия дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.

Идея использования песка в лечение была предложена Маргарет Ловенфельд в 1930 годах. Она использовала песок в игре с больными и психологически неблагополучными детьми. М. Ловенфельд назвала свою методику – техника «построения мира».

В 1950-х годах юнгианский психоаналитик Дора Кальфф, изучив
методику «построения мира» начала разрабатывать юнгианскую «Песочную терапию», ставшую впоследствии самостоятельным направлением в психотерапии. Д.Кальфф вначале использовала песочную терапию с детьми, а затем и с взрослыми людьми.

Комната арт-терапевта, практикующего песочную терапию, представляет собой уютное помещение с двумя огромными песочницами, заполненными песком. В одной песочнице песок абсолютно сухой, а в другой - смоченный, чтобы можно было лепить замки. Дно и бортики песочницы выкрашены в нежно-голубой цвет. Это нужно для того, чтобы в процессе терапии можно было моделировать воду и небо. В комнате, как правило, располагаются стеллажи, на которых множество крошечных фигурок человечков, животных, монстров. А также кукольные дома, поезда, деревья, храмы и башни. На стеллажах, кроме этих фигурок, есть еще сухие цветы, кусочки дерева, бусины, камушки, ракушки, монеты и многое другое.

Использование естественных материалов позволяют ощутить связь с природой, а рукотворные миниатюры — принять то, что уже существует.


Песок для сеанса может быть очень мелким и белым, желтоватым и коричневатым или даже почти серым или красноватым. В песочнице белый песок формирует нейтральный контрастный фон, на котором хорошо видны камни, раковины и миниатюрные фигурки. На фоне более темного песка цвета естественных предметов и миниатюр "скрадываются", и их формы выделяются не столь отчетливо.

В течение часа пациенты как заворожённые, водят игрушечными граблями по песчаной глади, превращая её в волнующееся море. Выстраивают свой город, с башнями, крепостями и замками. Населяют его людьми, животными и сказочными персонажами. Работа психолога на данном этапе заключается в фиксирование всего того, что происходит во время терапии, анализирование каких-то моментов, для того чтобы разобраться с вашим внутренним состоянием, выплеснутым абсолютно искренне и непосредственно.

В конце сеанса звучит звон колокольчика и, оставляя всё, как есть, клиент выходит из кабинета песочной терапии. Это важный момент и работает как терапевтическая рамка. Созданный пациентом ландшафт не сохраняется на следующий раз. Придя на повторный сеанс песочной терапии, пациент будет создавать свой новый мир.

Показания к песочной терапии

· Клиент неспособен объяснить словами то, что он чувствует
или думает;

· Ограничен в проявлении своих чувств;

· Переживает экзистенциальный или возрастной кризис;

· Имеет психологическую травму;

· Имеет проблемы в принятии решения.

Противопоказания к использованию песочной терапии

· Дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

· Эпилепсия или шизофрения.

· Клиент с очень высоким уровнем тревожности.

· Клиент с неврозом навязчивых состояний.

· Аллергия на пыль и мелкие частицы.

· Легочные заболевания.

· Кожные заболевания и порезы на руках.

В песочной терапии при работе с клиентом психолог может использовать также сказки, легенды, мифы, притчи, которые
подбираются в зависимости от проблемы пациента. Сюжет должен быть понятен человеку, не зависимо от возрастной группы - ребенок это или взрослый.

Цель песочной терапии в достижении эмоционального и интеллектуального прояснения личности. И это успешно достигается, что приводит пациента к гармоничной и счастливой жизни.

От других форм арт-терапии, песочная терапия отличается тем, что пациент не боится сделать что-то не так. Он не боится услышать критику со стороны других людей в адрес своего произведения. Эти страхи привиты нам с детства. Наверное, каждый из нас, может вспомнить моменты, когда наши старания не были оценены так, как нам этого хотелось. Нарисованная нами картина, бумажный самолетик, или старательно вылепленный из пластилина колобок, были раскритикованы родителями, педагогами, сверстниками. И это темное пятно, неуверенность в себе, остались навсегда, где-то далеко в глубине нашей души. Во время занятий с песком все эти страхи уходят. Пациент знает, чтобы он не сделал, какой бы шедевр не сотворили его руки и мысли, его никто не осудит, потому что это воплощение в жизнь его внутреннего потаенного мира.