(423) 2-600-063
Личный кабинет
Ошибка авторизации
Регистрация
Каталог компаний
Авто 2 116
Водоочистное оборудование | Геодезическое оборудование | Гидравлическое и пневматическое оборудование | Звуковое оборудование | Игровое оборудование: продажа, сервисное обслуживание | Измерительные приборы | Климатическое оборудование | Компрессорное оборудование | Навигационное оборудование | Насосное оборудование | Оборудование для салонов красоты | Оборудование и аксессуары для бани, сауны | Пищевое технологическое оборудование: продажа, ремонт, обслуживание | Полиграфическое оборудование и расходные материалы | Прачечное оборудование: установка, ремонт, обслуживание | Промышленное оборудование и материалы: продажа, ремонт, обслуживание | Сварочное оборудование | Сельскохозяйственное оборудование | Станки металло- и деревообрабатывающие | Торговое оборудование | Уборочная и моечная техника: продажа, ремонт, обслуживание | Упаковочное оборудование | Холодильное оборудование | Швейное оборудование | Электрооборудование
СМИ 85

Гидроциклы, правильный подход при выборе...

5 мая 2012


Гидроциклы распространены во всем мире, как средство активного отдыха на воде, не требующие от водителя ни наличия прав, ни специальных навыков управления. Даже человек, не занимавшийся никогда водномоторным спортом, сможет легко освоиться с управлением гидроциклом.

В наш век технических достижений сложно чем-то удивить. И гидроциклы постепенно перестают быть редкостью. Гидроцикл – это водный мотоцикл, изобретенный в 60-е годы, и получивший распространение по всему миру в качестве средства для активного отдыха на воде, а также экстремального вида спорта.

Первоначально гидроцикл (водный мотоцикл) создали в Америке для активных прогулок по морю «с ветерком». Первые варианты гидроциклов скорее напоминали катамараны с моторным приводом и создавали их на платформе обычных снегоходов. Довольно скоро практически все службы спасения на воде взяли новинку на вооружения, оценив маневренность, скорость разгона и простоту управления в сравнении с обычными служебными катерами. И только в 80-е годы начали проводить многочисленные, в том числе и международные соревнования по аквабайку, где пилоты гидроциклов демонстрировали свои навыки и достоинства техники. С тех пор нередко гидроцикл называют «аквабайк», как и водно-моторный спорт, и собственно соревнования. В соревнованиях проходят состязания по трем видам: кольцевые гонки, слалом и фристайл. Соревнования по аквабайку невероятно зрелищные, особенно в части фристайла и вызывают неизменный интерес и восхищение зрителей.

Гидроциклы могут быть туристическими или спортивными.

Первые, как следует из названия, предназначены для спокойных туристических прогулок, имеют от одного до четырех сидячих мест. Спортивные гидроциклы более мощные и скоростные, могут быть сидячим и стоячим – для любителей экстремального туризма и выполнения трюков.

Гидроциклы разделяют на два основных вида:

Гидроциклы сидячие – могут быть оснащены от одного до четырех мест и предназначены в основном для туристических прогулок, чем больше сидячих мест, тем спокойнее получается путешествие.

Гидроциклы стоячие – это уже специально для любителей экстремального вождения, выполнения трюков на воде и спортивных состязаний.

Модели гидроциклов

- Гидроциклы Yamaha – самое богатое разнообразие модельного ряда.

- Гидроциклы Bombardier – максимум комфорта и мощности в полете по водной глади.

- Гидроциклы Kawasaki – японского производства: решительные и выносливые.

Сидячие гидроциклы


На гидроциклах этого вида могут кататься от одного до четырех человек. Все модели оснащаются очень мощными (от 60 л.с. и выше) двигателями, которые, с учетом небольшой массы самой машины и веса седоков, позволяют им очень быстро разгоняться и достигать впечатляющих скоростей (для многих 80 км/ч - не предел). Большинство гидроциклов имеют достаточную мощность для буксировки воднолыжников.

В качестве ходового элемента во всех водных мотоциклах традиционно используется водомет. Водометный движитель гораздо безопаснее, чем традиционный для лодок и катеров винт, поскольку водомет не может поранить ни окружающих людей, ни Вас самих, если случайно упадете в воду на крутом вираже.

Для того, чтобы остановить гидроцикл после падения, на руле всех моделей имеется специальная чека с ремешком, который надевается на запястье водителя. Выдергивание этой чеки приводит к моментальной блокировке зажигания.

Эти гидроциклы могут быть использованы для достаточно длительных путешествий. Под сидениями располагаются вместительные багажники для перевозки самого необходимого.

Стоячие гидроциклы

Стоячие гидроциклы или "стэндапы" кардинально отличаются
от сидячих. Как следует из их названия, на них ездят стоя. Техника вождения "стэндапа" больше напоминает технику езды на водной монолыже.

В отличие от сидячего гидроцикла, для управления которым не требуется никаких специальных навыков, езда на "стэндапе" требует значительного опыта. Ширина корпуса стоячего водного мотоцикла совсем невелика: всего лишь немного больше чем ширина водной монолыжи. Поэтому на нем достаточно тяжело не только проходить крутые повороты, но и просто удерживать равновесие.

Технически "стэндапы" очень похожи на сидячие гидроциклы. Мощные двигатели и небольшой собственный вес обеспечивают отличную динамику, позволяют совершать головокружительные прыжки, используя волны в качестве трамплинов и даже нырять под воду. В качестве движителя здесь также используется достаточно безопасный для водителя и для окружающих людей водомет. На руле гидроцикла также всегда есть чека с ремешком, одевающимся на руку водителя, причем здесь ее наличие просто необходимо, так как падать со "стэндапа", особенно на первых порах, вы, скорее всего, будете очень часто.

"Стэндапы" ориентированы, в основном, на спортсменов, требуя от водителя не только наличия определенных навыков, но и серьезных физических усилий. Зато "стэндап" способен доставить наезднику такое удовольствие от активной езды, которое невозможно получить при управлении сидячим гидроциклом.


В настоящее время покупка гидроцикла не вызывает проблем, т.к. продажа гидроциклов разных производителей осуществляется во многих специализированных магазинах как по факту, так и на заказ, за наличный и безналичный расчет. Можно воспользоваться предложениями российских и импортных интернет-магазинов. Также продажа гидроциклов возможна в кредит. Сейчас в России довольно широкая сеть официальных дилеров признанных во всем мире компаний: Sea-Doo BRP, Polaris, Yamaha и Honda.

Покупка гидроцикла – это удовольствие не из дешевых, поэтому для эпизодических развлечений многие предпочитают пользоваться техникой на прокат. Благо, что предложений данного рода сейчас достаточно как в прокатных компаниях, так и непосредственно на берегу, на базах отдыха или в пансионатах.

Так как хаотичность волн делает катание на большой скорости
чрезвычайно непредсказуемым, управление водным мотоциклом гораздо сложнее, чем мотоциклом обычным. если вы собираетесь прокатиться на небольшой скорости, то будет достаточно надеть спасательный жилет, а если “с ветерком”, то специальный гидрокостюм, который защитит от удара об воду при падении, а также специальные перчатки и шлем с очками. Будет неплохо надеть и специальные ботинки, которые защищают от удара не только ступни, но и голень. Ну и специальное кольцо на шею, которое одевается между шлемом и жилетом, защищает от перелома шейных позвонков.

Езда на водном мотоцикле, независимо от того, сидячий он или стоячий, требует определённого навыка. Рекомендуется надевать спасательный жилет. Перед началом поездки необходимо убедиться в наличии бензина и масла в баках гидроцикла. Полного бака на сидячем гидроцикле обычно хватает на 4 — 5 часов водной прогулки.