(423) 2-600-063
Личный кабинет
Ошибка авторизации
Регистрация
Каталог компаний
Авто 2 116
Водоочистное оборудование | Геодезическое оборудование | Гидравлическое и пневматическое оборудование | Звуковое оборудование | Игровое оборудование: продажа, сервисное обслуживание | Измерительные приборы | Климатическое оборудование | Компрессорное оборудование | Навигационное оборудование | Насосное оборудование | Оборудование для салонов красоты | Оборудование и аксессуары для бани, сауны | Пищевое технологическое оборудование: продажа, ремонт, обслуживание | Полиграфическое оборудование и расходные материалы | Прачечное оборудование: установка, ремонт, обслуживание | Промышленное оборудование и материалы: продажа, ремонт, обслуживание | Сварочное оборудование | Сельскохозяйственное оборудование | Станки металло- и деревообрабатывающие | Торговое оборудование | Уборочная и моечная техника: продажа, ремонт, обслуживание | Упаковочное оборудование | Холодильное оборудование | Швейное оборудование | Электрооборудование
СМИ 85

Джингл... Коротко и ясно. Рассуждения о необходимости.

23 апреля 2012


Наверняка вам часто приходится слышать это иностранное слово "джингл". Все, в общем-то, понимают, о чем речь, но далеко не все представляют себе его значение. Джинглом называют аудиоролик, музыкальный ряд длительностью до 30 секунд с проговариванием или пропеванием текста (обычно рекламного), или без его использования.

Джингл (англицизм от англ. jingle) — музыкальный или вокальный продакшн-элемент оформления радио- или телеэфира.

Джингл представляет собой короткую, законченную музыкальную фразу с вокальной пропевкой. Бо́льшая часть джинглов носит идентификационный характер, то есть позиционирует станцию в эфирном пространстве. Пример текстового контента джингла: "Вы слушаете X на частоте Y" или "Радио Х на волне Y". Хронометраж варьируется от 3 до 30 секунд. Вокальная пропевка — чаще всего многоголосье, с названием радиостанции и/или её частоты, наименования программы на радио или телевидении. В случае рекламного характера джингл может содержать название бренда и слоган.

Набор джинглов, связанный названием станции, эфирной частотой, музыкальным форматом и вокально-голосовой подачей называется джингловым пакетом.

Что такое Джингловый пакет?

Джингловый пакет (от англ. jingle package) - эфирный пакет радиостанции, представляющий собой совокупность джинглов и других продакшн -элементов, оформленных в соответствии с музыкальным форматом радиостанции и ее позиционированием на рынке. Обычно в состав джинглового пакета входят вокальные джинглы, голосовые свиперы, заставки к утреннему и вечернему шоу, отбивки для рубрик, подложки для новостных блоков.

Создание джинглов — это сложный и кропотливый процесс, требующий высокой квалификации работников. Над созданием джинглов трудятся композитор, аранжировщик, звукорежиссёр, а также дикторы и вокалисты. В некоторых случаях музыкальная основа джингла создается с помощью музыкальных библиотек.

Классификация


По длительности джинглы делятся на длинные, средние и короткие.

Длинный джингл, или рамп (от англ. ramp — уклон), является переходным по текстуре и настроению. Состоит из музыкального отрезка, вокализа, вокальной пачки и звуковых эффектов. Также может присутствовать голос диктора. Длительность — до 30 секунд.

Средний (основной) джингл состоит из музыкального отрезка, вокала и звуковых эффектов. Также может присутствовать голос диктора. Длительность — до 15 секунд.

Короткий джингл, или шотган (от англ. shotgun — дробовик), базируется на вокальной пачке и звуковых эффектах. Длительность — от 1 до 3 секунд.

Транзишн (англ. transition — переход) — джингл предназначенный для смены темпа и настроения при переходе от одной песни к другой. Характеризуется схемами: fast-to-slow, slow-to-fast, mid-to-slow, fast-to-mid и т. д.

Этапы создания

-Заполнение брифа на создание джингла

-Описание концепции

-Написание мелодии

-Проведение вокальной сессии

-Написание аранжировки

-Продакшн или сведение

-Мастеринг (процесс эквализации и динамической обработки)

-Рекламный гимн, куплет.

Исполняемые в ритмичной манере рекламные слова, запоминающиеся звуки, мелодия (чаще всего - положенные на музыку слова), периодически повторяющиеся в коммерческой рекламе. Джингл призван привлекать внимание слушателей, и является идентификатором рекламных сообщений определенной компании.
От рекламного девиза - слогана, джингл отличается, прежде всего, наличием в нем музыкальной составляющей. Если слоган можно произнести с разной интонацией и от этого его смысл не изменится , то джингл в произвольном произношении утратит практически всю свою индивидуальность. Попробуйте, например, разочарованно произнести: "Уууу, Данон…"
В русском языке распространилось несколько ошибочное толкование джингла - рекламный ролик на радио.


Как правило, джинглы являются неотъемлемой частью музыкального оформления и могут преобразовываться в зависимости от поставленной задачи и характера рекламной компании.

Применение джинглов в составе аудио или видеороликов придаст рекламному сообщению более яркий образ и создаст необходимое настроение, благодаря этому ролик выделяется среди других и его легко запомнить. Ко всему прочему, джингл для рекламы может быть эффективно использован, в составе музыкального оформления выставок, презентаций, а также в видеоматериалах компании.

Не секрет, что аудиореклама должна быть максимально эффективной и легко запоминаться, оставляя о себе хорошее впечатление. Чем рекламное сообщение ярче и выразительнее, тем лучше оно запоминается и эффективнее работает, благодаря этому, большее количество слушателей начинает воспринимать сообщение и в конечном итоге, становится Вашим клиентом.