(423) 2-600-063
Личный кабинет
Ошибка авторизации
Регистрация
Каталог компаний
Авто 2 116
Водоочистное оборудование | Геодезическое оборудование | Гидравлическое и пневматическое оборудование | Звуковое оборудование | Игровое оборудование: продажа, сервисное обслуживание | Измерительные приборы | Климатическое оборудование | Компрессорное оборудование | Навигационное оборудование | Насосное оборудование | Оборудование для салонов красоты | Оборудование и аксессуары для бани, сауны | Пищевое технологическое оборудование: продажа, ремонт, обслуживание | Полиграфическое оборудование и расходные материалы | Прачечное оборудование: установка, ремонт, обслуживание | Промышленное оборудование и материалы: продажа, ремонт, обслуживание | Сварочное оборудование | Сельскохозяйственное оборудование | Станки металло- и деревообрабатывающие | Торговое оборудование | Уборочная и моечная техника: продажа, ремонт, обслуживание | Упаковочное оборудование | Холодильное оборудование | Швейное оборудование | Электрооборудование
СМИ 85

Шнорхель

26 апреля 2011


Внедорожник самим своим названием говорит о том, что он предназначен не столько для хороших городских дорог, сколько для пыльного, а порой и мокрого бездорожья. Езда по мокрому бездорожью порой может быть губительной для автомобиля, а в частности, для его двигателя. Когда вода попадает в стандартного вида воздухозаборник, двигатель мгновенно выходит из строя. Кстати, этот же эффект можно получить при «водных процедурах» автомобиля. Спасением в таком случае становится шнорхель.


Шнорхель представляет собой устройство, напоминающее трубку, с воздухозаборником на верхней его части. Основное его предназначение – и есть защита двигателя от воды. С таким устройством автомобиль можно безбоязненно погрузить в воду, будучи уверенным, что двигатель останется целым и невредимым.

Первые шнорхели были изобретены еще во время второй мировой войны для использования на подводных лодках. Современные аналоги отличаются от своих предков усовершенствованной конструкцией и гораздо более эргономичным внешним видом. Их изготавливают ведущие мировые производителя, в основном для конкретных марок внедорожников.

Вообще шнорхель – вещь неоднозначная. В самом простом варианте его относительно несложно смастерить самому. И он будет справляться со своей основной функцией. Вот только внешний вид и аэродинамика автомобиля, мягко говоря, пострадают.

Вот несколько рекомендаций:
  •  Путь движения воздуха до воздушного фильтра должен быть кратким. Не стоит попусту сооружать нагромождение труб и змеевиков, как на самогонном аппарате.
  •   Сечение труб должно быть достаточно большим (этим достигается снижение потерь на сопротивление воздуха), иначе вашему движку будет трудно «дышать», а следствием явятся затрудненный запуск и резкое падение мощности.
  •   Все стыки и колена должны быть обязательно загерметизированы.
  •   Старайтесь провести воздухопровод внутри ниш передних крыльев, а конечное звено вывести наружу где-то в районе стойки крыши.


С приобретением готового шнорхеля все не так просто. «Готовый» – понятие довольно условное и зависит от производителя. Некоторые делают комплекты «все включено», другие – только внешний пластиковый модуль. К материалу тоже следует относиться с осторожностью. Стеклопластик на основе эпоксидки и армирующего материала дешев, но плохо держит удар, а изделия из пластика становятся хрупкими на морозе. Самым практичным материалом, пожалуй, будет прессованный полиэтилен или стеклопластик на основе качественных полиэфирных смол. Они довольно прочные (при сильном ударе изделие сминается, но не колется) и ремонто-пригодные (в полевых условиях трещину можно заварить или заклеить). Хотя, конечно, после повреждения воздуховод надо бы заменить: прежней прочности он не достигнет. 

Аэродинамические свойства тоже не всегда удается однозначно определить до покупки и установки. Есть удачные модели среди мелкосерийных изделий, есть промахи и у мировых лидеров.

В большинстве случаев отечественные шнорхели в той или иной степени копируют разработки зарубежных (обычно австралийских) производителей. Это касается воздухозаборников на иномарки.

Основные поставщики шнорхелей (правда, на импортные автомобили) расположены в Австралии. Наиболее известны у нас воздухозаборники марок Safari (ARB) и Airtec (TJM). Компании Airflow Snorkels, 4WD Systems и другие более мелкие на российском рынке своих представителей не имеют, но готовы работать напрямую.

Австралийцы стараются сделать свои изделия максимально эффективными и надежными: применяют специальные системы отделения воды из всасываемого воздуха, тщательно рассчитывают форму, чтобы шнорхель не «душил» двигатель и аэродинамика автомобиля не сильно ухудшалась, подбирают довольно прочный и долговечный пластик на основе полиэтилена, предлагают полную комплектацию. Но, несмотря на все эти старания, не все модели получаются идеальными. Есть и более бюджетные варианты. Например, от британской компании Mantec, специализирующейся на тюнинге автомобилей Land Rover. Особенностью их шноркелей является полускрытая установка.

Закончить рассказ о зарубежной продукции следует упоминанием китайских (как же без них) производителей. Но на удивление предложений из Поднебесной не так много. Основные потребители китайской продукции – Сибирь и Дальний Восток.

Информация любезно предоставлена компанией Тюнингофф.ру