Железные дороги всегда были одним из основных видов транспорта при перевозке грузов по России, поскольку перемещение достаточно значимых объемов грузов на большие расстояния другими видами транспорта в России попросту невозможно.
Железнодорожные перевозки являются очень востребованным видом перевозки грузов.
Во – первых, это относительно дешевая стоимость услуги. По сравнению с эксплуатацией автомобильного транспорта, который при поездке на дальние маршруты требует большого количества затрат, обязательный учет амортизации машины и достаточно зависим от дорожных условий и путей подъезда, железнодорожный состав менее прихотлив.
Во – вторых, это возможность перевозки абсолютно любых грузов: негабаритных, крупных, тяжеловесных конструкций, а также различных сборных грузов. Подвижной железнодорожный состав представлен несколькими видами специальных вагонов, платформ и контейнеров, предназначенных для железнодорожных перевозок таких грузов. Несмотря на широкие возможности автотранспортной доставки и вариативность кузовов, крупногабаритные товары и конструкции для перевозки ей недоступны.
И третьим определяющим преимущества железнодорожных
перевозок фактором, является скорость. Здесь автомобильная доставка не может даже конкурировать. Ж/д составы преодолевают очень большие расстояния за довольно короткое время. Значимым преимуществом оказывается и то, что на перевозки ж/д транспортом не влияет сезонность. Таким образом, скорость движения поездов не зависит от погодных условий, а ценообразование – от времени года.
Железнодорожные перевозки предоставляют клиентам право выбора типа вагона для перемещения, что и определяет широкую применимость этого вида услуг. Железнодорожные составы используются для перевозки различных видов груза: навалочных, насыпных, а также наливных, негабаритной и тарно-штучной продукции.
Все вагоны для перевозки подразделяются на два крупных типа – универсальные и специализированные.
Первые – это стандартные крытые вагоны, полувагоны, платформы и поддоны. В них чаще всего перевозятся строительные материалы, уголь, лес, продукция металлургической, машиностроительной, добывающей промышленности, нефтехимической отрасли, а также любые другие грузы тарного или штучного типа. Открытые платформы очень удобны для длинномерных грузов. Кроме того, они имеют расширенные возможности для погрузочно-разгрузочных работ, что позволяет экономить и время, и бюджет перевозки.
Ко второй группе относятся цистерны, зерно- и муковозы и другие вагоны, используемые в интересах сельского хозяйства, нефтяных предприятий и продуктовой отрасли.
Предусмотрены и специализированные емкости для перемещения скоропортящихся продуктов – изотермические вагоны (реф-вагоны, вагоны-термосы, рефрижераторные контейнеры). Благодаря им в нашей стране повсеместно практикуется доставка скоропортящихся и замороженных продуктов из региона в регион, за счет этого расширяются экономические связи. В таких вагонах подлежат перевозке мясо и мясопродукты, колбасные изделия, рыба, полуфабрикаты, сыры, свежие фрукты и овощи, мороженое, жиры и масла, соки, пиво.
Компания «Балтика-Транс» осуществляет железнодорожные перевозки импортных, экспортных и внутренних грузов. По объективным причинам сложилось так, что наиболее экономически выгодным оказываются железнодорожные перевозки грузов.
Железнодорожные грузоперевозки выгодны по многим причинам. Перевозки по железной дороге позволяют, в том числе, производить транспортировку грузов больших объемов и веса: крупногабаритных и нестандартных. К тому же, железнодорожные перевозки по России обладают относительно невысокой стоимостью, особенно при транспортировке грузов на дальние расстояния. Высокий уровень сохранности и безопасности груза делает перевозки по железной дороге еще более привлекательными для клиентов.
«Балтика-Транс» организует железнодорожные перевозки
грузов, всех видов, разрешённых к перевозке ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Одним из основных видов таких грузов, являются контейнерные железнодорожные грузоперевозки, гарантирующие клиенту как сохранность груза, так и ускорение процедуры его погрузки/выгрузки. Традиционным видом ж/д перевозки является транспортировка в крытых товарных вагонах (включая рефрижераторные) и транспортировка на специальных платформах для перевозки крупногабаритных и нестандартных грузов. Для железнодорожных перевозок наливных грузов используются арендуемые стандартные ж/д цистерны.
В спектр услуг по железнодорожным грузоперевозкам, предоставляемых «Балтика-Транс», входят:
- организация подачи на станцию отправления грузов одного или группы вагонов (контейнеров);
- организация железнодорожных перевозок негабаритных грузов;
- организация перевозок грузов 20-ти и 40-ка футовыми контейнерами, как на собственных, так и на арендованных ж/д платформах;
- разработка необходимых схем погрузки;
- согласование схем погрузки с Октябрьской железной дорогой;
- осуществление погрузки и выгрузки согласно требованиям Технических условий погрузки.
На базе договора между «Балтика-Транс» и Информационно-вычислительным центром РЖД, компания предлагает своим клиентам услуги по предоставлению оперативной информации по дислокации и состоянию поездов, вагонов, платформ и контейнеров на всём протяжении сети железных дорог РЖД на всей территории РФ. В комплекс услуг по железнодорожным перевозкам входит также и перевалка/перетарка груза (из контейнеров в вагоны, из авторефрижераторов в рефрижераторные вагоны и в обратном направлении).
Более того, для ускорения транспортировки контейнеров в
рамках железнодорожной перевозки груза, «Балтика-Транс» предлагает услуги по перевозке контейнеров в составе ускоренных контейнерных поездов (УКП) курсирующих по специально разработанным маршрутам. По скорости движения ускоренные контейнерные поезда не уступают пассажирским поездам. Доставка грузов ускоренным контейнерным поездом занимает в несколько раз меньше времени, чем доставка одиночного контейнера обычными железнодорожными грузоперевозками. Таким образом, клиент имеет возможность значительно сократить как время, так и стоимость доставки товара конечному получателю.