(423) 2-600-063
Личный кабинет
Ошибка авторизации
Регистрация
Каталог компаний
Авто 2 120
Водоочистное оборудование | Геодезическое оборудование | Гидравлическое и пневматическое оборудование | Звуковое оборудование | Игровое оборудование: продажа, сервисное обслуживание | Измерительные приборы | Климатическое оборудование | Компрессорное оборудование | Навигационное оборудование | Насосное оборудование | Оборудование для салонов красоты | Оборудование и аксессуары для бани, сауны | Пищевое технологическое оборудование: продажа, ремонт, обслуживание | Полиграфическое оборудование и расходные материалы | Прачечное оборудование: установка, ремонт, обслуживание | Промышленное оборудование и материалы: продажа, ремонт, обслуживание | Сварочное оборудование | Сельскохозяйственное оборудование | Станки металло- и деревообрабатывающие | Торговое оборудование | Уборочная и моечная техника: продажа, ремонт, обслуживание | Упаковочное оборудование | Холодильное оборудование | Швейное оборудование | Электрооборудование
СМИ 85

Иммобилайзер - надежная защита вашего автомобиля от угона.

10 февраля 2012


Покупая автомобиль, первое, что мы стремимся сделать, это обезопасить себя от угона. Установка автосигнализации, это первое что нам приходит в голову. Но, к сожалению, воры, специализирующиеся на угоне автомобилей с каждым годом становятся все более изобретательней, и уже даже самая дорогая сигнализация не дает 100% защиты. Многие автосалоны предлагают сегодня отличную альтернативу, привычной нам сигнализации, установить в свой автомобиль иммобилайзер. Многие из нас даже не представляют себе, что же это такое!

Автомобильный иммобилайзер - в буквальном смысле переводиться как "обездвиживатель". Это устройство лишает автомобиля подвижности, тем самым препятствует угону транспортного средства. Иммобилайзер мешает злоумышленнику запустить двигатель и уехать на вашем "любимце".

Это достигается путем блокировки (разрыва) всех основных
жизненно важных цепей автомобиля зажигания, стартера, подачи топлива. Современные иммобилайзеры сейчас, не только надежные, но и умные. Если раньше иммобилайзеры работали по принципу «не заведется – не уедет», то сейчас они работают по принципу «завелся – еще не значит, что уедет». В некоторых моделях иммобилайзеров схема работы предусматривает возможность пуска двигателя и начала движения автомобиля своим ходом. В этом случае достигается совершенно определенная цель. Угонщик, начав движение, успокаивается, но через несколько десятков метров пути двигатель вдруг начинает работать с перебоями, а в конце концов совсем глохнет. Так, злоумышленник, выехав из спокойных условий (гаража или темного пустого двора) попадает с неисправным автомобилем на светлую людную улицу. В такой ситуации вор, скорее всего, бросит автомобиль. Основная масса иммобилайзеров имеет встроенные реле разрыва цепей (обычно их 3, реже 2).


Самые первые иммобилайзеры появились еще во времена Советского Союза и назывались они «секретками». Уже из названия «секретка» легко догадаться о том, что принцип работы данных устройств был основан на размыкании электроцепей автомобиля в местах, которые известны только хозяину. Не зная того, где именно находится секретка, завести автомобиль в обычных условиях практически невозможно. Т.е. завести автомобиль возможно только в том случае, если угонщик имел аппаратуру для диагностирования, запасные кабели, и, самое главное, время. Вот времени у угонщиков как раз и нет, поэтому наткнувшись на секретку, они практически всегда бросали машину. Но очень быстро стало ясно то, что простая секретка защитит машину только от непрофессиональных угонщиков. Тех, кто зарабатывает себе на жизнь кражей автомобилей, секретка уже не останавливала.


Иммобилайзеры тоже работают по принципу размыкания электрических цепей, но их работа построена таким образом,
что для запуска двигателя необходимо ввести код. Просто разбить иммобилайзер, не поможет. Машина не сдвинется с места и в случае соединения проводов. Первые версии иммобилайзеров, конечно же, не могли этим похвастаться, поэтому злоумышленники предпочитали ломать их. Но после того, как их стали подключать не специальными проводами, а через штатную систему проводов, они стали выглядеть намного серьезнее. Иммобилайзеры стали обзаводиться ложными проводами, научились менять полярность и разрывать цепи. А самые продвинутые иммобилайзеры стали еще и скрытыми.

К ним можно отнести «микроиммобилайзеры» – специальные реле, управление которыми центральный блок осуществляет используя проводку автомобиля и высокочастотные сигналы. Установленный, в дальнем углу салона, такой микроиммобилайзер очень трудно найти и обезвредить, так как к нему не идут провода от центрального блока. По внешнему виду такое реле ни чем не отличается от стандартного. Иногда даже микроиммобилайзер вставляется в блок предохранителей вместо штатного, и отличить их практически невозможно. Стоит отметить, что таких микроииимобилайзеров может быть в некоторых системах до 10 штук, а следовательно поиск вживленных в проводку автомобиля реле блокировки может быть очень долог. А когда счет идет на секунды и вот-вот появиться хозяин, то очень многие бросают машину и убегают, чтобы найти другую, менее защищенную.


Иммобилайзер может включить или выключить только хозяин авто путем разных способов - например, с помощью нажатия кнопки брелка сигнализации или поднесения ключа к считывателю кода.

Иммобилайзеры бывают:

1. Контактные иммобилайзеры. Деактивация происходит за счёт контакта специальной части замка автомобиля с ключом, находящимся у водителя. Или просто ключ вставляется в скважину.

2. Бесконтактные иммобилайзеры. Различаются по радиусу действия. Для деактивации иммобилайзера с малым радиусом действия (около 2 см) ключ необходимо подносить непосредственно к антенне. А для отключения иммобилайзера большого радиуса действия, метку никуда подносить не надо. Система снабжена специальной антенной, постоянно посылающей сигнал. Поэтому когда владелец подходит к своему автомобилю, система автоматически его распознаёт

3. "Защита в движении". Она актуальна при нападении на водителя. Эта оригинальная система позволяет запустить двигатель и начать движение в автомобиле. С помощью метки хозяин авто может блокировать работу двигателя на уже угнанном автомобиле. Машина просто перестает работать, имитируя поломку двигателя.

Необходимо отметить, что иммобилайзер следует использовать, как дополнение к сигнализации, а не альтернативу. Основной смысл использования иммобилайзеров в его скрытности и незаметности для окружающих. Но иммобилайзер не сможет защитить ваш автомобиль от проникновения в салон посторонних.

Покупая иммобилайзер, нужно, в-первую очередь, разобраться,какой именно нужен вам. Эти устройства стоят
достаточно недешево, но цена вовсе не означает качество, поэтому трудно с уверенностью сказать о том, что тот или иной иммобилайзер надежно защитит автомобиль. Лучше всего приобретать иммобилайзеры в специализированных магазинах, которые принадлежат фирмам, специализирующимся на продаже и установке противоугонных средств. Большие фирмы могут похвастаться наличием большого количества положительных отзывов, а чем больше отзывов, тем меньше вероятность того, что там окажется человек, которые будет халтурить или продавать данные о владельцах и сигнализациях угонщикам.

Становясь обладателем иммобилайзера, стоит помнить следующие правила:


всегда иметь как минимум два активных электронных ключа: один с собой, второй — дома;

в случае утери ключа немедленно перекодировать систему;

не вешать ключ от иммобилайзера на общую связку;

для максимальной дальности распознавания транспондера-карточки или таблетки ориентировать его параллельно плоскости антенны считывающего устройства, а транспондер в виде цилиндра — перпендикулярно;

устанавливать иммобилайзер только в специализированных центрах, желательно — у авторизованных дилеров;

и конечно потратить вечер на изучение инструкции.