Нельзя не согласиться, что новый автомобиль, радует, не только душу, но и глаз своего хозяина. Но ничего не бывает вечным. Даже при тщательном уходе и аккуратности, со временем, внешний вид автомобиля, да и салона оставляет желать лучшего. Если с преображением внешнего образа любимой «лошадки» все, более менее, понятно. То, что же делать с салоном автомобиля. Пятна от пролитой жидкости на ткани, следы шоколадных конфет от чумазых детских рук, погрызанное любимой собачкой кресло, потертости, царапины, прожженные участки, дыры – все это неприятно не только с эстетической точки зрения, но и существенно портит настроение во время пребывания в машине. К сожалению, различные полироли, средство для чистки обивки, и даже накидки на кресло, не всегда способны спасти ситуацию.
Но не стоит отчаиваться, выход можно найти и в самом запущенном случае.
Многие автосервисы сегодня предлагают такую услугу как реставрация автосалона.
Это способ восстановления эстетического внешнего вида салона автомобиля, при этом вам не придется прибегать к замене поврежденных частей. Ведь полная замена поврежденных поверхностей может оказаться достаточно затратной, и даже не окупиться при продаже автомобиля.
Что же представляет из себя, реставрация автосалона?
Реставрации подлежит практически любые повреждения салона
автомобиля.
Важный момент в этой работе это правильный подбор соответствующей окраски для ремонтируемого участка. Кроме цвета иногда нужно повторять рисунок поверхности (например, на деревянных деталях или некоторых типах кожи) или добавлять глянца. После всех этих кропотливых мероприятий поврежденное место уже будет неразличимо и при внимательном осмотре. В применении такого ремонта не требуется больших финансовых или физических затрат, главное – это аккуратность.
Более того, данный способ ремонта, дает возможность восстановить не только рисунок, но и, например, надписи, логотипы, вышитые или выгравированные декоративные элементы.
Сложнее всего устранить повреждение пластика, поскольку он имеет определенную фактуру. А ведь пластиковые детали широко используются в салоне автомобиля и в ходе эксплуатации они страдают чаще всего. Их легче поцарапать твердым предметом, оставить след от случайного прикосновения тлеющей сигаретой и т.д. Если при ремонте пластикового бампера можно применить шпатлевку, далее покрасить или отполировать место повреждения, то при восстановлении деталей салона очень важно по возможности более точно воссоздать текстуру поверхности. Конечно, если речь идет о мелкой потертости, достаточно будет просто подкрасить ее. В том случае, когда приходится иметь дело с трещинами, вмятинами и прочими глубокими повреждениями, используют другой метод. Дефект заполняют гелем-платификатором обладающим определенной степенью зернистости. На него уже, после его полимеризации наносят рисунок с фактурой. Т.е. на неповрежденный участок детали наносят специальный гель, который, застывая, превращается в пластичную пленку со слепком рисунка поверхности. Ее и используют для нанесения «узора» на застывший наполнитель и проглаживают через тефлоновую ткань миниатюрным утюжком. Далее останется только покрасить восстановленный фрагмент пластика в нужный цвет, подобрать который сегодня не проблема. После ремонта пластиковые детали будут не только иметь первоначальный вид, но и нести, в полной мере, соответствующую функциональную нагрузку.
Достаточно популярна в отделке салона и кожа. Несмотря на кажущуюся практичность, кожаная обивка кресел, и оплетка руля имеют свойство со временем истираться, особенно в местах постоянного контакта. Более того этот материал также частенько царапается твердыми предметами, прожигается сигаретами. На помощь опять-таки приходят технологии локального ремонта. С порезами и прожогами поступают примерно так же, как и пластиком — в качестве образца рисунка может служить и кусочек похожей кожи. Что же касается потертостей, то здесь отлично подходит покраска. Восстановление займет часа полтора, причем больше всего времени уходит на подготовительные работы — колеровку и защиту неокрашиваемых деталей салона. Кожа становится как новая. Кстати, пользуясь случаем, можно изменить цвет руля или сиденья.
Велюр и прочие ткани, как материал непрочный, страдают весьма часто. Если кожа может простить попадание уголька с сигареты, то ткани (а большинство из них синтетического происхождения) прогорают почти мгновенно. Устранить такой дефект, имея необходимый «ремкомплект» и определенный опыт несложно. При восстановлении область повреждения заполняется специальной клеевой основой. Для имитации слоя велюра в арсенале сервисменов есть набор волокон разных цветов, комбинируя которые можно подобрать тон, максимально близкий к оригиналу. Эту смесь и напыляют на слой клея из специального приспособления. Затем, проложив тефлоновую пленку на ремонтируемую поверхность, повреждение заутюживается для придания изначальной текстуры, направления, рисунка и рельефа ткани. Те ворсинки, которые случайно попадают на неповрежденную ткань, впоследствии просто удалят щеточкой. Получившееся покрытие достаточно долговечно, но при химчистке салона нужно обязательно указать мастерам место ремонта, чтобы они были аккуратны.
Многие автосервисы при реставрации салона, по желанию клиента, оказывают и такую услугу, как нанесение декоративного покрытия, имитирующего бархат, на пластмассовые, металлические, деревянные, стеклянные и другие поверхности. Такой процесс называется флокирование. О флокировании мало кто знает. Материал, который используется для этой цели, называется флоком. В основном для обработки поверхностей используется флок швейцарского производства. В последнее время на рынке появился и флок китайского производства, отличающийся более низкой ценой и широкой цветовой гаммой, однако его качество пока оставляет желать лучшего. Срок службы китайского флока не более пяти лет, после чего он начинает трескаться, в свою очередь швейцарская продукция, при бережном обращении, на протяжении 11 лет не теряет своего первоначального вида. Длина ворса бывает разной, чаще всего используют ворс длиной 1-2 мм. Флок можно наносить на любые детали салона, это могут быть двери, стойки, ручки, потолок, и прочее. Для напыления подходит практически любой материал, пластмасс, железо или ткань. Бархатистый салон смотрится роскошно и дорого, поэтому флок можно использовать, как альтернативу кожи. Благодаря своей однородности, флоковое покрытие не имеет швов и стыков, что очень важно с эстетической точки зрения. Также флок хорошо понижает шумо - звукоизоляцию, скрывает потёртости, трещины, различные дефекты вне зависимости от размера и сложности рельефа.
Еще одним из способов реставрации автосалона, считается перетяжка салона.
Существует много причин, побуждающих владельцев подумать
о смене обивки автомобиля. Начиная от ее физического износа до желания изолировать внутреннее пространство от шума или добавить уникальности интерьеру собственного транспорта.
Для перетяжки салона обычно используются замша, кожа или алькантара. Производство специальной автомобильной кожи - процесс не только трудоемкий, но и дорогостоящий. Благодаря этому стоит такая обивка намного дороже обычной, а стоимость перетяжки салона автомобиля сравнима с ценой подержанной российской автомашины. Однако, есть у кожи, и свои главные преимущества. Кожа огнестойка, отличается прочностью, не боится воды, перепадов температуры и устойчива к химическим веществам. Кожаный салон будет долго и верно служить, сохраняя первоначальный вид и отличную воздухопроницаемость.
Наравне с кожей высокой популярностью пользуется замша и велюр. Эти материалы не столь практичны, но позволяют создать атмосферу домашнего уюта в автосалоне. Сами по себе эти материалы довольно таки красивые и качественные, и в состоянии выгодно подчеркнуть элегантность салона и придать автомобилю ухоженность. В случае, если вы решили продать автомашину, то в глазах клиента состояние автосалона будет безупречным, а вы в свою очередь сможете назначить более высокую стоимость.
Самое главное, при перетяжки автосалона, нужно помнить, что этот процесс требует особого внимания. Дело в том, что во время натягивания материала на сиденья, ткань может вести себя всегда по-разному. Её необходимо подогревать, пропаривать, разглаживать и натягивать специальными методами, а после распрямлять. Не стоит делать это в домашних условиях, потому как сам материал надо фиксировать различными клеями, скрепками и швами. Более того, структура его может повредиться, а внешний вид будет выглядеть не естественно. В связи с этим, вам лучше всего обратиться к специалистам, которые не только сделают всё в отличном виде, но и проконсультируют вас о том, как надо ухаживать и заботиться об автомобильном салоне.
Итак, задумываясь о реставрации автосалона, выбор и дизайн ограничивается только вашей фантазией и предпочтениями. Профессиональные же мастера помогут в свою осуществить ваши самые смелые задумки!