(423) 2-600-063
Личный кабинет
Ошибка авторизации
Регистрация
Каталог компаний
Авто 2 120
Водоочистное оборудование | Геодезическое оборудование | Гидравлическое и пневматическое оборудование | Звуковое оборудование | Игровое оборудование: продажа, сервисное обслуживание | Измерительные приборы | Климатическое оборудование | Компрессорное оборудование | Навигационное оборудование | Насосное оборудование | Оборудование для салонов красоты | Оборудование и аксессуары для бани, сауны | Пищевое технологическое оборудование: продажа, ремонт, обслуживание | Полиграфическое оборудование и расходные материалы | Прачечное оборудование: установка, ремонт, обслуживание | Промышленное оборудование и материалы: продажа, ремонт, обслуживание | Сварочное оборудование | Сельскохозяйственное оборудование | Станки металло- и деревообрабатывающие | Торговое оборудование | Уборочная и моечная техника: продажа, ремонт, обслуживание | Упаковочное оборудование | Холодильное оборудование | Швейное оборудование | Электрооборудование
СМИ 85

Я работаю медиатором - ...

23 января 2012


Кто из нас не участвовал в спорах. Не отстаивал свою точку зрения. Не испытывал сладостное чувство победы, или наоборот, разочарование, если правда оказалась не на вашей стороне. Конечно, хороший спор, интересная дискуссия могут иметь конструктивный характер. Но нередко бывает по-другому. Часто неудачное течение споров, это следствие не умения слушать друг друга, договариваться, идти на компромиссы, объективно оценивать ситуацию, выбирая при этом наиболее правильное решение в сложившихся обстоятельствах.

В таких моментах, многие, привлекают, третью, так сказать не заинтересованную сторону для удачного разрешения конфликта. И, наверное, не многие знают, что человек, который берет на себя эту функцию называется медиатор. В переводе с латинского mediatio означает «посредничество».

Сама профессия появилась в США после Второй мировой войны, как направление конфликтологии. В Россию она просочилась в 1991–92 годах. Тогда несколько психологов стали первыми медиаторами в стране – их обучила группа американских специалистов.

Роль медиатора состоит, с одной стороны, в том, чтобы следить за общими условиями, регламентами, которые были выработаны до начала процесса медиации. И, с другой стороны, навести людей на правильную мысль в споре, заставить их осознать это и обсудить.

Для того, чтобы действовать в качестве медиатора, необходимо уметь принимать и признавать других людей, при этом медиатор вовсе не обязан ни разделять их мнения, ни одобрять их поведение.

Помощь в поиске нестандартных решений - это один из аспектов работы медиатора. С этой целью медиатор находит подход к спорящим сторонам, помогает отбросить мелкие претензии и личные обиды, и выявить что-то самое важно в существующем споре, что способствует переходу спора в стадию идеального разрешения.

Опять же помощь медиатора очень важна для компаний которые заботятся о своей репутации. Ведь разрешение через суд различных конфликтов, может стать темным пятном на корпоративной истории.

Специалисты утверждают, что в 80% случаях переговоры с участием медиатора заканчиваются успешно. Правда, в нашей стране профессиональных медиаторов не так уж и много. А вот за рубежом специалист по конфликтам уже не является новинкой: в Англии его услугами пользуются 50 % «спорщиков», в Китае – около 30%, а в США этот метод настолько распространен, что в некоторых случаях люди по закону обязаны пройти процедуру медиации до обращения суд.

По желанию сторон медиаторов в процессе может быть несколько, ибо правило «одна голова – хорошо, а две – лучше» имеет универсальный характер. Медиаторы могут быть выбраны сторонами либо назначены в дело организацией, которая предоставляет услуги медиации.

Выбор медиатора завершается составлением письменного документа – соглашения о проведении процедуры медиации. Оно должно содержать сведения:

1. о предмете спора;

2. медиаторе;

3. процедуре медиации;

4. порядке расходов на медиацию;

5. ее сроках.


Деятельность медиатора может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе.

Требования для непрофессионального медиатора минимальны:

1. возраст не менее восемнадцати лет;

2. полная дееспособность;

3. отсутствие судимости;

4. запрет на рекламу.

Требования к медиатору профессионалу гораздо выше, т.к. фактически это судья, арбитр, посвятивший свою жизнь разрешению конфликтов. Его возраст должен быть не менее двадцати пяти лет. Обязательны также высшее профессиональное образование и свидетельство об окончании курса обучения по программе подготовки медиаторов.

Впрочем, стороны вправе предъявить к медиатору и более высокие требования, перечень которых обычно напрямую связан с характером и сложностью спора, подлежащего разрешению.

Деятельность медиатора, подобно деятельности адвоката, не является предпринимательской. Люди, занимающиеся медиаторством, могут работать одновременно и в другой сфере.


Медиатору запрещается:

оказывать сторонам юридическую, консультационную или иную помощь;

отводу подлежит медиатор, который прямо или косвенно заинтересован в результатах медиации, состоит в родственных отношениях с участником спора, представителями сторон;

без согласия сторон делать публичные заявления по существу спора.


Сегодня медиация находит применение и развивается повсюду, ее применение целесообразно в первую очередь при разрешении следующих конфликтов:

в семейной сфере – особенно при расставаниях и разводах, а также при разделе наследства;

в школе;

между соседями;

в экономической и трудовой сфере, при конфликтах;

в различных учреждениях;

общественных организациях;

научных институтах;

в общественно-правовой сфере, главным образом в конфликтах, связанных с вопросами охраны окружающей среды;

при оценке возможных последствий использования техники;

в политической сфере;

при мировых соглашениях между виновником и пострадавшим. Иными словами, в рамках уголовного права (в частности, при рассмотрении дел с участием несовершеннолетних);

при межкультурных конфликтах.


Медиация помогает сэкономить время, деньги и эмоциональные силы участников спора.

Медиация позволяет участникам спора посмотреть в будущее и использовать свои творческие способности.

При разрешении спора с помощью медиации достигнутые договоренности, как правило, более долговечны и отвечают реальному положению вещей.